В чём особенности работы официанта

Работа официанта заключается не только в том, чтобы разносить блюда.Еще задолго до того, как посетители придут в ресторан, он начинает готовиться к их встрече: получает посуду и приборы у метрдотеля или бригадира, накрывает скатертями и сервирует столы. Следует отметить, что существуют, определенные правила сервировки стола: к завтраку, к обеду, для вечерних приемов и банкетов. Опытный официант хорошо знает, что красивая сервировка стола вызывает аппетит, создает у людей хорошее настроение. Официанту поручается и такая роль, как контроль за качеством отпускаемых блюд. Получая готовые блюда из кухни, он обращает внимание на их внешний вид, оформление. Все порционные блюда, оказывается, имеют свой график подачи. Например, шашлык и цыплята табака должны подаваться к столу не позднее чем через 20 мин после их приготовления, мясная солянка - через 15 мин. Если официант не запомнит всех этих сроков, то не сможет рассчитать, когда следует заказать блюдо, чтобы оно не остыло. Официант должен обладать хорошей памятью для того, чтобы знать наименования и цены блюд и напитков. И это еще не все. Главное в том, что ему приходится запоминать названия блюд, которые заказали не один и не два, а несколько посетителей, время их заказа и подачи. Основное место работы официанта - обеденный зал. , И какие бы обстоятельства ни возникали, официант не должен надолго "исчезать" из зала, тем самым заставляя посетителя ждать к нервничать.

Культура - едва ли не главное качество человека этой профессии. Неблагоприятное впечатление производит тот официант, который отпускает неуместные реплики по поводу незнания посетителями достоинств отдельных блюд, характера их потребления. И уж, конечно, недопустимо вступать с посетителями в спор, делать замечания или намеки по поводу заказанных блюд, их количества. Поэтому человеку вспыльчивому профессия официанта противопоказана. Это только на первый взгляд кажется, что работать официантом легко, что он "порхает, как бабочка". Исследования ученых показали, что в день он проходит в среднем до 30 км, неся в руках поднос, который вместе с блюдами и напитками весит иногда до 10 кг. Даже такой, казалось бы, простой труд, как уборка со стола посуды, имеет свои секреты. Оказывается, нельзя ставить одно блюдо на другое, потому что жирные тарелки могут либо соскользнуть и разбиться, либо происходит так называемый скол посуды, в результате чего края тарелок покрываются щербинками... Все эти секреты мастерства будущий официант постигает на занятиях в специальных школах, организованных при управлениях общественного питания, в школах, в которых учат искусству гостеприимства. Сегодня перед работниками предприятий общественного питания стоит очень важная задача - создать все необходимые условия для культурного проведения досуга, для семейного отдыха советских людей. Популярность этих предприятий растет за счет разнообразного ассортимента блюд, их отличного качества, уютной обстановки и, конечно, высокой культуры обслуживания, являющейся свидетельством профессиональной квалификации -официанта. Разбуди Вулкан Удачи и стань победителем